Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

Участники с ОВЗ

 

В соответствии с частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Так как исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся, выпускники прошлых лет признаются лицами с ОВЗ, отсутствует, принимать решения по выдаче заключений рекомендуется ПМПК самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения в ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения. Предоставленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российский Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

 

Согласно пункту 12 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или заверенную в установленном порядке копию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Допуск к ГИА


 К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

 

Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение (при этом время увеличивается на 1,5 часа), так и изложение.

 

Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.

 

Результаты изложения вузом не учитываются.

 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.

 

При проведении итогового изложения участникам с расстройствами аутистического спектра, глухим, слабослышащим участникам, а также участникам с тяжелыми нарушениями речи текст изложения выдается для чтения на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии забирает текст и участник пишет изложение.

 

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме. При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.

 

Проведение ГИА
 

Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).

 

Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

 

Проведение ЕГЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России № 1400 от 26.12.2013);

 

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (письмо Рособрнадзора от 25.02.2015 № 02-60).

 

Заявление для получения допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.аявление   

Данный раздел подготовлен по материалам сайта http://ege.edu.ru 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"